Новоивановская, д. 3, "Ортодент-Р" +7 (423) 222-78-05, +7 (423) 295-40-25

Цели клуба:

  • расширение зоны индивидуального осознавания личности;
  • способствование разрешению личностных и межличностных проблем;
  • знакомство с различными психологическими технологиями и духовными учениями;
  • практическое освоение некоторых психодуховных техник;
  • ориентирование в практике индивидуальной и групповой работы психолога клиники;
  • знакомство с новыми людьми (в том числе с приглашёнными специалистами-практиками);
  • приятное общение

В программе заседаний клуба предлагается рассмотрение следующих тем:

  1. Психоэнергетика и биоэнергетика
  2. Развитие психодуховного сознания и самосознания личности
  3. Искусство творить свою жизнь в соответствии с заложенным потенциалом личности
  4. Искусство быть счастливым
  5. Эффективная коммуникация в семье и на работе
  6. Психология духовности
  7. Психология успеха
  8. Психология управления
  9. Духовность и бизнес
  10. Любовь и Эрос
  11. Психология семьи и партнёрских отношений
  12. Психология тантризма
  13. Женщина, творящая себя
  14. Мужчина, созидающий себя и др.

Терапевтические методы работы с группой:

  1. медитация;
  2. эмотивно-когнитивная психотерапия;
  3. гештальтпсихология;
  4. кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама);
  5. процессуально ориентированная терапия А. Минделла;
  6. сказкотерапия;
  7. психосинтез Р. Ассаджиоли;
  8. библиотерапия;
  9. телесно ориентированная психотерапия и др.

Работа клуба носит больше просветительско-ознакомительный характер. Более подробно психотерапевтическая работа осуществляется на семинарах по данной тематике.

Место проведения: ул. Уборевича, 38, стоматологическая клиника «Зубная фея», 3-й этаж, зал

Время проведения: каждую пятницу в 18.00 или каждую субботу в 12.00

Продолжительность занятия: 1,5 − 2 часа

Стоимость участия: 800 рублей

Справки организационного характера по телефонам клиники: 243-41-91; 242-02-40

Справки содержательного характера по телефону психолога клиники Белоус Елены Ивановны: +7-914-679-21-93

 

Тема клуба на ближайшие заседания:

«Психология и биоэнергетика в нашей жизни»

Скачать: презентацию "Психология и биоэнергетика"

Нам всем уготован Путь по Священной Радуге, раскинувшейся из Настоящего в Вечность. Движение по этому Чудесному Мосту требует Принятия Божественного Великого Служения Силам Света и Полной Самоотдачи.

Путь этот нелёгок для Человека. Временами слишком человеческое берёт в нас верх. Мы слабеем и теряем свой Посох. Мы роняем свой Меч – символ борьбы со злом. Глаза теряют ориентир. Тело ощущает зыбь под ногами. И мы можем рухнуть в бездну, путь из которой может длиться Вечность.

Только Вера в свою Цель и Великий Порыв впустить в себя Высший Божественный Свет, стремление позволить распуститься Внутреннему Лотосу Абсолютной Любви и возвысить свой Голос до Высших Сфер − всё это становится Маяками в нашем Сердце, этой Священной Чаша Грааля.

И мы отбрасываем всё низкое и грязное. Мы доверяем своему Посоху, крепко сжимаем свой Меч. И только продолжая Путь навстречу Свету, обретаем Истинное Счастье.

«Нам каждому нужен психолог...
и психологу нужен психолог.
Потому что любить разучились!
Потому что молиться не можем!»

Группа «Обе Рек» Лужи

План:

  1. Особенности современной психологии: ориентация на психодуховное развитие личности. Психология духовности
  2. Теоретические основы биоэнергетики как основы духовной психологии
  3. Понятие об энергии Кундалини. Кундалини: энергия процветания
  4. Основные требования к организации пространства для занятий психодуховными практиками
  5. Освоение некоторых психодуховных практик

Основные идеи данной темы занятий:

На современном этапе проблема духовности становится особенно актуальной. Востребовано изучение феномена духовности во взаимосвязи и взаимодействии с различными характеристиками личности, а также её влияние на личностное и профессионально ориентированное развитие человека. Современная ситуация деидеологизации российской психологической науки позволяет без предвзятости рассматривать феномен духовности как психологическое явление, обладающее определёнными характеристиками и закономерностями.

Рассмотрение вопросов духовности в рамках психологической помощи населению и в образовании связано, прежде всего, с тем, что современная психология вынуждена выйти за пределы изучения психики. На современном этапе актуальны междисциплинарные исследования учёных на стыке психологии с философией, этикой, теологией, культурологией, социологией и другими науками. Особенно часто в сознании обычных людей духовность напрямую связывается с феноменом религиозности, что не является полностью правомерным, так как духовность – это более широкое и глубокое понятие по сравнению с религиозностью.

Психология – это наука, познающая и созидающая человека. Психологическое знание изменяет человека, способствует его развитию (А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, А. В. Брушлинский, Ф. Е. Василюк, Ю. Б. Гиппенрейтер, Д. А. Леонтьев и др.).

Ограничение предмета современной психологии изучением психики неправомерно, и его расширение должно включать такие понятия, как «душа» и «дух», если мы говорим сегодня о реализации триадного подхода и о связи понятий «дух – душа – тело». И именно духу в этой триаде принадлежит особая роль, духподнимает личность над бытием, обыденным, земным и повседневным, позволяет себе проявиться в человеке в виде свободы, добра, творчества, красоты, веры, надежды, любви, мудрости. Социальное же выражение духа проявляется в феномене духовности.

Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, к Высшему Общению через сердце, который даст здоровье духа и от него придёт к здоровью тела [Учение Востока. Цит. по: Аватаров А. «Ноэтика», с. 8]

«Ноэтика – достаточно известный в современной философии и психоаналитике термин, происходящий от древнегреческого “ноос” – разум. В нашем же осмыслении, ноэтика – это, прежде всего, изначально данная возможность установления разумно-этических отношений с Высшим Разумом Вселенной. Достижение этого не некая абстрактная самоцель, это путь формирования нерушимого субстанционального центра сознания (СЦС) (выделено А. Аватаровым)» [Аватаров А. Ноэтика, с. 19].

Психология как «душеведческая» наука, «душесловие», по мнению известного современного российского психолога Бориса Сергеевича Братуся, предъявляет сегодня особые требования к личности.

Именно дух и его социальное воплощение − духовность − дают возможность человеку достичь его потенциального самораскрытия, самоосуществления, самоактуализации, т. е., выражаясь словами юнгианского аналитика Джин Шиноды Болен,быть подлинным. «Быть подлинным – значит обладать свободой развивать свои черты и потенциальные возможности, к которым чувствуешь природную склонность. Когда человека принимают таким, какой он есть, он может быть подлинным, одновременно сохраняя высокую самооценку. Это возможно только тогда, когда реакция значимых для нас людей не расхолаживает, а поощряет нас к искренним и спонтанным поступкам или когда мы поглощены делом, доставляющим нам радость. Вначале родители, а затем культура с самого детства играют для нас роль зеркала, где мы видим себя либо заслуживающими приятия, либо нет. Если внутренняя сущность человека слишком расходится с ожиданиями мира, ему нередко приходится приспосабливаться ради того, чтобы быть принятым окружающими, − и при этом может случиться так, что он будет постоянно носить маску и играть в жизни ничего не значащую для него роль»[Д. Ш. Болен. Боги в каждом мужчине, с. 16]. Реализация потенциальных возможностей, заложенных в человеке, по мнению американского экзистенциального психолога Ролло Мэя, и есть не что иное, как «открытие Бытия» в самом человеке, возможность находиться в состоянии Бытия. Ведь именно восприятие Бытия связано с наиболее глубокими и базисными вопросами, такими как любовь, смерть, тревога, забота [Р. Мэй. Открытие Бытия].

Известный швейцарский психолог XXвека, основатель аналитической психологии Карл Густав Юнг полагал, что западной цивилизации понадобится 100 лет, чтобы принять и усвоить такие понятия, как «чакра» и «тонкая анатомия человека». Он явно недооценивал привлекательность различных духовных практик и традиций для современного ему западного человека. Теперь мы располагаем высокотехнологичным оборудованием, способным различать поле ауры, чакры и меридианы энергии [Сью Миннс. Тела и души].

Стремление к совершенству, к истинной свободе, к счастью и просветлению является той причиной, благодаря которой человек обращается к религии, метафизике, медитационным практикам и разнообразным психотехникам. Великие Учителя, мудрецы и святые свидетельствуют, основываясь на своём опыте, что овладение энергией кундалини – это тот перекрёсток, где сходятся множество путей духовного совершенствования.

Санскритское слово кундалини означает «свёрнутая кольцами», подобно змее. Образ свёрнутой кольцами змеи связан с бесконечной силой, скрытой мощью и неиспользованным потенциалом, которым обладает каждый человек для достижения лучшей во всех отношениях жизни. Другой образ, связанный с кундалини, − океан творческой энергии, поднимающейся как смерч по позвоночнику. Кундалини – это созидательная энергия, трансформирующая сознание.

Концепция Кундалини может быть также рассмотрена в чисто психологическом аспекте. Здесь её допустимо считать бесконечным источником психической энергии или вратами в мир сверхсознательного.

Пробуждение кундалини – это начало духовного озарения, главный шаг к самореализации и просветлению. Согласно авторитетному исследователю Свами Праджананде, основная цель пробуждения кундалини состоит в том, чтобы помочь человеку достигнуть Божественного. Пробуждение внутренней силы становится началом процесса духовной трансформации.

Психиатр Ли Санелла называет кундалини формой психодуховной энергии. Согласно его исследованию, работа с кундалини является важной частью обучения тибетских буддистов, китайских даосов, некоторых племён американских индейцев и даже африканских духовидцев. Но, конечно, наиболее полно учение о кундалини представлено в индийской культуре.

Кундалини в своей бездействующей форме есть сущность всей жизни. Кундалини – персонифицируется как богиня. Наделённая огромной властью и часто называемая Кундалини Шакти. Именно она представляет собой Вселенную: когда она просыпается, то заполняет весь Космос в своей бесконечной страсти – чтобы воссоединиться со своим возлюбленным, Шивой. В классической литературе кашмирского шиваизма кундалини описана в трёх различных проявлениях. Первое из них – универсальная энергия, или пара-кундалини. Второе – функция совершенствования тела и ума, или прана-кундалини. Третье – сознание, или шакти-кундалини; это проявление суммирует первые два и одновременно служит между ними промежуточным звеном. Понимание этих трёх форм помогает постигнуть различные проявления энергии кундалини.

Каждая духовная традиция имеет свой путь передачи трансцендентной мудрости, используя собственную терминологию и символы.

Кундилини традиционно обозначается в древних текстах спящей змеёй, покоящейся в основании позвоночника. Это указывает на её близкую связь с репродуктивными органами и самой жизнью. Змея – это один из наиболее значимых символов в истории человечества. Столкновение со змеёй всегда неожиданно и потрясающе. Тот, кто часто видит змею во сне, воспринимает её как сообщение об угрозе. К. Г. Юнг указывал, что гностики связывали змею со спинным мозгом и спинной сущностью, и что она является превосходным изображением способа, которым бессознательное себя выражает. Сон, в котором фигурируют змеи, говорит о важном событии, которое скоро произойдёт. Древние греки изображали великого целителя Эскулапа со змеёй. С тех пор чаша с обвившейся змеёй стала эмблемой врачей во всём мире. Змее приписывается необычайная сокрытая мощь и психическая энергия, а средневековые мистерии обновления души, связанные со змеёй, перекликаются с особенностью змеи менять кожу.

Поскольку, согласно учению о кундалини, между биоэнергетическим и духовным опытом существует тесная связь, некоторые современные учёные переводят термин кундалини как «скрытый резервуар энергии» или «психосоматический центр силы». Опыт работы с кундалини, рассматриваемый с точки зрения личного преобразования, считается путём к просветлению. Если в обществе в одно и то же самое время появится много просветлённых людей, они смогут преобразовать всё общество. По словам Шри Ауробиндо, опыт пробуждения кундалини в самом широком смысле является эволюционным: это путь развития для всей человеческой цивилизации.

Таким образом, учение о кундалини представляет радикальную идею, которая становится базисом важных социальных тенденций, вдохновляющих на духовный поиск и религиозное пробуждение. Сила кундалини связана с множеством аспектов проявления человеческой ментальности: гениальностью, творческим потенциалом, интеллектуальным и артистическим талантами, социопатический поведением. Многие современные учёные пришли к выводу, что концепция кундалини позволяет объяснять многие биологические, физические и социальные загадки. Учение о кундалини – простая, логическая и всесторонняя теория, доступная для эмпирического испытания.

Кундалини – личный аспект универсальной силы жизни, называемой в ведической традиции праной. Это основная космическая энергия, родственная, если не идентичная, китайской ци, японской ки, Святому Духу в христианстве. Он тождественна силе жизни. Прана ещё до конца не идентифицирована современной наукой, но древняя мудрость утверждает, что она есть средство возвышения человеческого разума к более высокой форме восприятия, называемого просветлённостью, космическим сознанием, самадхи. Сила кундалини часто упоминается как сила змеи, потому что она символизируется свёрнутой змеёй. Её можно сконцентрировать и направить по позвоночнику к мозгу. Этот процесс известен как кундалини-йога. Кундилини-йога – один из множества способов обретения самореализации и просветления (самадхи). Методы кундалини-йоги разрабатывались и тестировались на протяжении многих столетий. Однако Западу эти древние пути духовного развития стали широко известны только недавно.